Ученые КалмГУ примут участие в Дне единых действий

 

 

            19 апреля 2021 года во всех образовательных организациях России пройдет День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Мероприятие организовано при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации совместно с АНО «Агентство социальных технологий и коммуникаций» и ООД «Поисковое движение России».

Основная цель проведения Дня единых действий — сохранение исторической правды о преступлениях нацистов и их пособников в отношении мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории. Показ действий Красной Армии и советского народа на пути к достижению Победы. Программа Дня единых действий включает урок истории с показом фильма «Без срока давности» и написание письма в будущее «Нельзя забыть».

В рамках проведения Дня единых действий в Элисте прошел республиканский   образовательный семинар на базе Торгово – технологического колледжа. В его работе приняли участие специалисты муниципальных отделов образования, заместители директора по воспитательной работе, учителя и преподаватели истории и обществознания образовательных организаций РК. Организатор семинара – БУ ДО РК «Республиканский центр детско  — юношеского туризма и краеведения»  (дир. О.С.Максимова)

От  КалмГУ приняла участи доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой калмыцкой литературы и журналистики Р.Б.Дякиева. Раиса Батнасуновна представила доклад по теме «Геноцид: как о нем рассказать школьникам. Или о нашей коллективной памяти». Понимание геноцида, как одной из величайших трагедий человечества, приходит к детям в разном возрасте, через разные каналы информации и с разными эмоциональным наполнением. О массовом уничтожении нацистами евреев кто-то из детей узнает из книг, кто-то из фильмов, кто-то случайно натыкается на статью или видео в Интернете. Для многих поводом для разговора на эту тему становится история, которую ребенок услышал в школе, но какой бы ни была причина, важно понимать, как именно строить разговор, что именно нужно рассказывать и как именно отвечать на вопросы.

Определение термина «геноцид» появилось в  1944 году, когда польский юрист еврейского происхождения Рафаэль Лемкин (1900-1959) дал определение нацистской политике систематического уничтожения европейских евреев. Он предложил термин «геноцид», соединив греческое слово genos, что означает «род, племя», с латинским caedo — «убиваю». Предлагая этот термин, Лемкин имел в виду «координированный план различных действий, направленных на уничтожение жизненно важных основ существования национальных групп и самих этих групп как таковых»

Спустя год, в 1945 году Международный военный трибунал в Нюрнберге в Германии  обвинил нацистских лидеров в «преступлениях против человечности». Слово «геноцид» было включено в обвинительный акт.

Сегодня история Холокоста показывает, насколько опасно разжигать ксенофобию, межнациональную и межрелигиозную ненависть. Детям важно знать о том, к чему может привести разрушительная сила вражды, о том, чем может закончиться игра на тревоге и страхах людей.

Правильная и точная информация очень важна особенно сегодня, в условиях неконтролируемого потока информации, который получает каждый из нас ежедневно. Дети в любом случае об этом узнают, и будет хорошо, если это произойдет в среде, где представлены достоверные факты.

Для проведения Дня единых действий по всей стране Министерство науки и высшего образования направило в регионы методические материалы с рекомендациями по его проведению в системе общего и высшего образования.

 

Кафедра калмыцкой литературы и журналистики ИКФВ