Учебник как модель мира и общества глазами ученых КалмГУ

Год науки и технологий в России официально стартовал 8 февраля 2021 года, в День российской науки. А накануне, 6-7 февраля, успешно прошел второй этап Международной онлайн-конференции «Учебник как модель мира и общества».

В конференции приняли участие ученые из многих стран Европы, Азии и Америки (Болгария, Польша, Словакия, Украина, Беларусь, Норвегия, Италия, Израиль, Канада и др.), а также из разных регионов РФ.

Организаторами форума выступили Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт философии РАН, Санкт-Петербургский центр истории идей и др.

Конференция проводилась на платформе Pruffme. Обсуждались проблемы и особенности отражения в учебной литературе культуры различных эпох и стран.

В работе одной из секций (модератор — д. филос. н. Микешин Михаил Игоревич) принимала участие доцент кафедры РКИОД Э. У. Омакаева, выступившая с докладом «Учебник РКИ как модель мира и общества: из опыта преподавания на ФДПОИГ КалмГУ».

Методологической основой обучения иностранных слушателей РКИ является понимание учебника как социокультурного феномена. Какой мир отражают используемые нами учебники по РКИ? Сегодня нам нужен региональный учебник РКИ с максимально понятной подачей актуального материала в готовой к усвоению форме.  Учебник должен быть средством формирования позитивного образа России и региона (Республики Калмыкия). Высказанные нами идеи нашли поддержку у участников секции.

 

Эллара Омакаева,

доцент кафедры РКИОД