С благодарностью КалмГУ!

В текущем году кафедра русского языка как иностранного и общегуманитарных дисциплин Калмыцкого государственного университета выиграла два гранта Фонда «Русский мир» на проведение Международной дистанционной языковой школы для иностранных граждан и V Международной дистанционной олимпиады по русскому языку и страноведению среди иностранных граждан.

Оба проекта были направлены на содействие изучению русского языка иностранными студентами и учащимися учебных заведений, активизацию работы Центров русского языка и культуры, популяризацию русского языка, русской литературы и культуры в мире.

География участников была обширной: Афганистан, Бенин, Босния и Герцеговина, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, ДР Конго, Китай, Кыргызстан, Монголия, Мьянма, Польша, Румыния, Россия, Таиланд, Турция, США, Узбекистан.

Россия была представлена вузами Астрахани, Иркутска, Казани, Краснодара, Красноярска, Курска, Майкопа, Москвы, Новосибирска, Пущино, Пятигорска, Ростова-на-Дону, Саратова, Симферополя, Твери, Томска. Тюмени, Элисты и Ярославля.

Наши проекты получились актуальными и интересными, что подтверждают отзывы участников, которые были присланы по окончании мероприятий.

Организаторы, в свою очередь, благодарят всех, кто принял участие в Языковой школе и Олимпиаде, и обещают, что в следующем году будет не менее интересно и познавательно!

 

И.Н. Очирова, и.о. заведующего кафедрой РКИОД

 

«Большое спасибо! Прекрасная олимпиада. Большая работа» (Ирина Кондратьева, к.ф.н., доцент кафедры «Русский язык как иностранный» ФГБОУ ВО «Донской государственный технический университет»)

 

«Большое спасибо за организацию этого значимого конкурса. Надеюсь, что в будущем Вы будете организовывать ещё больше значимых  и творческих конкурсов подобных этому» (Хо Ны Хюинь, участница олимпиады и языковой школы, студентка Хошиминского государственного педагогического университета (Вьетнам))

 

«Слушатели курсов подготовки иностранных специалистов СибЮИ МВД России традиционно принимают участие в Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и страноведению среди иностранных граждан (организатор — ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»). Следует отметить отличную организацию данной Олимпиады: в информационных письмах были четко изложены этапы и условия проведения мероприятия, обозначены сроки, указаны контакты. Неоднократное обращение к организаторам показало их готовность оказать содействие в решении возникающих вопросов. Содержание каждого этапа Олимпиады видится логичным и обоснованным. Так, на первом этапе участникам нужно было пройти тестирование в дистанционном формате на платформе дистанционного обучения «РКИ online» Калмыцкого государственного университета им. Б.Б. Городовикова. Те, кто пройдет во второй (финальный) этап, должны прислать видеоролик на русском языке. Таким образом, выполнение заданий этапов проверяли владение иностранными обучающимися языковой и коммуникативной компетенциями. Подготовка иностранных слушателей СибЮИ МВД России к олимпиаде представляет собой длительный и трудоемкий процесс, включающий обсуждение условий Олимпиады, отбор участников, проведение многочисленных групповых и индивидуальных консультаций и т.д. Каждая творческая работа, отправленная для участия в финальном этапе – это результат большого труда. Важным при этом является собственно процесс подготовки эссе, в результате которого у иностранных обучающихся происходит повторение и систематизация изученного лексико-грамматического материала. Кроме того, как показывает практика, выполнение конкурсных заданий способствует развитию навыка самостоятельной работы и повышению мотивации к изучению русского языка как иностранного. Таким образом, участие иностранных обучающихся в языковых олимпиадах, в том числе и в данной, обеспечивает эффективное изучение русского языка и совершенствование общеучебных умений» (Зорина В.В., к.п.н., доцент Сибирского юридического института МВД РФ)

 

«Здравствуйте, уважаемый оргкомитет! Благодарим за высланные сертификаты.  Мероприятия, в том числе олимпиада по русскому языку была очень полезна. В дальнейшем, наши студенты будут активно участвовать в подобных мероприятиях. С уважением, Цолмон Ширнэн» (Ширнэн Цолмон, преподаватель русского языка Монгольского государственного университета образования)

 

«Уважаемые организаторы олимпиады!

Спасибо большое вам за организацию олимпиады в дистанционном формате и интересные задания. Студенты подготовительного факультета ПущГЕНИ с удовольствием приняли участие в этом мероприятии. В этом году они изучали русский язык онлайн и олимпиада, включающая задания по страноведению, повысила мотивацию и интерес к изучению. С удовольствием примем участие и в других  мероприятиях» (Бурмистрова Татьяна Николаевна, к.ф.н., зав. кафедрой русского языка ФГБОУ ВО «Пущинский государственный естественно-научный институт»)

 

«Спасибо большое за сертификаты и благодарственное письмо. Нам очень приятно. Обязательно примем участие в следующем году. Благодарю Вас и Ваших коллег за организацию Международной дистанционной олимпиады по русскому языку и страноведению! Большое спасибо за предоставленную возможность участвовать нашим обучающимся в олимпиаде, которая проверила не только интеллектуальный уровень, но и дала им новые знания. Вопросы были интересными, познавательными. Обязательно продолжим участие в этой олимпиаде на следующий год и постараемся повторить свой успех!» (Попова Лилиля Энгамовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Бутовская СОШ №2»)

 

«Спасибо вам большое! С удовольствием участвуем в ваших олимпиадах и конкурсах. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество» (Демина Елена Геннадьевна, к.ф.н., доцент кафедры русского языка как иностранного ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»)

 

«Уважаемые коллеги! Уже несколько лет мы принимаем с огромным удовольствием участие в вашей Международной дистанционной олимпиаде по русскому языку и страноведению среди иностранных граждан, основная цель которой для нас – повышение значимости русского языка для иностранных студентов, продвижение ценностей русской культуры, совершенствование учебного процесса. Участие в вашей Олимпиаде стало важной частью обучения наших иностранцев русскому языку, литературе и страноведению, так как Олимпиада охватывает большое количество участников, выявляет лучших учащихся, усиливает интерес к изучению русского языка. Причем принимают участие у нас практически все студенты, это актуально еще и в том плане, что позволяет им получить независимую оценку своих знаний по русскому языку. Следует отметить, что организация и проведение Олимпиады всегда на высшем уровне: начиная с рассылки информационных писем и заканчивая подведением итогов. Выражаем огромную благодарность вашему университету и вашей кафедре за приглашение к участию в таком значимом мероприятии и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!» (Марина Ильинична Винокурова, к.п.н., доцент, доцент кафедры иностранных языков с курсами латинского языка и русского как иностранного ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России)

 

«Благодарю вас, дорогие коллеги, за прекрасную организацию олимпиады.  Будем рады и впредь принимать участие в мероприятиях,  проводимых вашим университетом» (Кнорц Ольга Владимировна, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и восточных языков Сибирского государственного университета путей сообщения)

 

«Уважаемый оргкомитет олимпиады по русскому языку (КалмГУ)! Благодарим вас за интересное мероприятие, это было очень полезно для наших студентов, они получили необходимое знание по русскому языку и, конечно, им будет легче заниматься русским языком не только в аудитории, но и для самоизучения в дальнейшее время. Нам очень понравились ваши проекты и если будут еще подобные мероприятия в дистанционном формате, мы с удовольствием будем принимать участие!» (Пияпорн Конгсангпак, преподаватель русского языка университета Таммасат, г.Бангкок, Таиланд)

 

«Благодарю Вас за благодарственное письмо и ваш полезный проект! Когда я приняла участие  в Олимпиаде и Языковой школе, мне очень полезно и получила много опытов в преподавании РКИ и методика преподавания. Кроме того у нас возможности узнать межкультурную коммуникацию разных стран и особенно русскую культуру. Мои студенты будут принимать участие в следующей языковой школе и в следующей олимпиаде, когда университеты работают» (Пхью Пхью Аунг, преподаватель русского языка Мандалайского университета иностранных языков (г. Мандалай, Мьянма))