Российская наука глазами студентов ИКФВ

Знаменитый русский писатель Максим Горький однажды сказал, что «труд учёного – достояние всего человечества, и наука является областью наибольшего бескорыстия». И это одно из самых точных высказываний в отношении науки. В этом студенты ИКФВ направления «Журналистика» смогли убедиться и подтвердить на специально организованной для них открытой лекции доктора педагогических наук, профессора, заведующей кафедрой калмыцкой литературы  и журналистики  Р.Б. Дякиевой.

Лекция, проведённая 10 февраля, была приурочена к Дню российской науки, который отмечается ежегодно 8 февраля всем российским научным сообществом. Началась лекция с истории основания праздника, когда 8 февраля 1724 года Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана первая Академия наук. И уже  7 июня 1999 году указом Президента РФ Б.Н. Ельциным был официально учреждён  День российской науки.

Бурное обсуждение  и интерес у студентов вызвала информация об учёных из разных областей науки. На слайде презентации были представлены учëные, удостоенные  Нобелевской премии в разные периоды нашей истории. И что интересно, преобладающее число лауреатов Нобелевской премии  занимались исследованиями в физике. Среди них были такие личности, как Черенков П.А., Франк И.М., Тамм И.Е., Ландау Л.Д., Басов Н.Г., Прохоров А.М., Капица П.Л., Сахаров А.Д. и многие другие.

Помимо них, в списке были исследователи в области медицины (Павлов И.П., Мечников И.И.), литературы (Бунин И.А., Пастернак Б.Л., Шолохов М.А., Солженицын А.И.), химии (Семёнов Н.Н.) и другие.

Обсуждая достижения российских учёных, нельзя было не сказать и о тех, кто внёс свой вклад в российскую науку, находясь совсем рядом с нами, наши земляки.

Один из самых почитаемых учëных, известных в науке личностей нашего времени, был математик-методист, педагог, заслуженный деятель науки РСФСР, участник Великой Отечественной войны,  академик  РАО  Пюрвя Мучкаевич Эрдниев. В 50-70-х гг. на материале школьной математики он разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ) как технологию изучения взаимосвязанных понятий. Академик Российской академии образования В.И.Журавлёв назвал технологию УДЕ «идеей века», а науковед академии управления образованием профессор Гузеев В.В. при изучении системы УДЕ пришёл к выводу, что систематическое её применение приносит до 30 % экономии учебного времени.

Вот так, возвращаясь к словам Горького, понимаем, что очевидным фактом становится то, что наука, учёные и их открытия – это не просто достояние нашей страны, мира, но бескорыстное желание поделиться со всеми своими знаниями, умениями.

У многих людей иногда возникает мысль, что обязательно нужен талант или гениальность, чтобы добиться больших успехов в какой-либо сфере деятельности. Но это не совсем так. У учёного-физика Петра Леонидовича Капицы есть замечательная цитата: «Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет». Не обязательно быть гением, чтобы суметь найти любимое дело, как и не обязательно иметь врождённый талант, чтобы что-то уметь, знать, ведь «ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера».

 

Елена Кичкина ,

фото – Алина Еськова,

3 курс, Журналистика