Ректор КалмГУ провел совещание по вопросам организации воспитательной работы в вузе

 

          Новые направления, методы, аспекты воспитательной работы в вузе были обсуждены с  заместителями деканов, руководителями соответствующих структурных подразделений и отделов. Рабочее совещание состоялось накануне под председательством ректора КалмГУ Бадмы Салаева. Оно началось с представления проректора по качеству образования, новому набору и молодежной политике. На эту должность назначена  Элеонора Манджиева, ранее возглавлявшая Детский университет при КалмГУ и Центр оценки качества образования.

Далее, переходя непосредственно к повестке совещания, ректор отметил, что на сегодняшний день воспитательной составляющей отечественной образовательной системы уделяется значительное внимание на всех уровнях. Не секрет, что студенческое самоуправление, студенческий совет, совет старост, институт наставничества, студенческие отряды, творческие коллективы и спортивные секции, – все это способствует саморазвитию студента в стенах университета. Как отметил руководитель вуза Бадма Салаев, на сегодня необходимо провести анализ текущей ситуации по воспитательной работе, более того актуализировать понимание функций и задач деятельности в области воспитания наших студентов, обозначить имеющиеся проблемы и совместными усилиями прийти к вариантам их решения. Бадма Катинович особо подчеркнул, что  необходимо актуализировать механизм организации воспитательной работы, которая будет являться составной частью образовательных программ.

Напомним, что в прошлом году прошлом году Главой государства В.В. Путиным было предложено сделать воспитание детей и молодежи обязательной частью образовательного процесса. Был принят соответствующий законопроект. «Соответственно и мы должны внести изменения, основываясь на новых положениях закона, — отметил ректор. –Воспитательный процесс должен скорректироваться на основе программы воспитания и календарного плана воспитательной работы с учетом мнения самих студентов». Кроме того, воспитательные программы факультетов должны выстраиваться с учетом Программы развития КалмГУ до 2030 года. Именно студенты являются драйвером развития университета, поэтому главным приоритетом признается формирование у них востребованных компетенций и позитивного мировоззрения, отметил Бадма Катинович.

В ходе совещания речь шла также о системе мер для активизации качественного воспитательного процесса, постановке новых задач перед управленческим и преподавательским составом. Был сделан акцент на выстраивании воспитательной работы на трех уровнях:  самый верхний – общеуниверситетский, далее идет уровень факультета, следующий уровень – воспитательная работа непосредственно в учебной группе. На этом уровне важная роль отводится именно кураторам групп, которые должны не только организовывать и проводить мероприятия, но и изучать индивидуальные особенности и интересы студентов, формировать благоприятную эмоциональную атмосферу.

В ходе рабочего совещания состоялся обмен мнениями и предложениями, ректором вуза были даны соответствующие поручения по активизации воспитательной работы в учебных подразделениях, определены сроки их выполнения. В ближайшее время будет сформирован сводный План мероприятий («дорожная карта») по организации воспитательной работы КалмГУ на текущий учебный год с учетом требований поправок в федеральный закон «Об образовании» и положений Программы развития университета до 2030 года.

 

Саглара Чингеева