Ректор КалмГУ принял участие в I Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете»

 

 

17-18 марта 2022 года Ректор университета Бадма Катинович Салаев принял участие в I Всероссийском форуме с международным участием «Педагогическое образование в российском классическом университете».

Масштабное мероприятие организовано Российской академией образования при поддержке Минобрнауки России и объединило руководителей федеральных органов исполнительной власти, ведущих ученых и ректоров вузов, зарубежных экспертов.

Основным событием первого дня форума стало проведение  научно-практической конференции «Педагогический профессионализм: современное состояние и перспективы развития», на которой выступили заместитель министра науки и высшего образования России Афанасьев Д.В. и  президент РАО, академик Васильева О.Ю. В ходе конференции обсуждались место и роль педагогического образования в структуре классических университетов, а также пути его становления как системы опережающей подготовки педагогических кадров.

Отраслевой заместитель министра Афанасьев Д.В. подчеркнул, что одним из приоритетов модернизации системы подготовки кадров является эффективная работа с молодежью, с новыми формами и методами воспитания в системе высшего профессионального педагогического образования.

Васильева О.Ю. отметила, что Российская академия образования берет под контроль образовательные программы, по которым учат будущих педагогов в вузах.

«В 2022 году мы инициируем масштабный мониторинг состояния реализации педагогических образовательных программ в вузах по всей стране: что сегодня преподают студентам? Насколько это отвечает требованиям, которые предъявляет школа, и современным образовательным стандартам? Хватает ли практики? Что стоит добавить, а от чего можно отказаться? После того, как мы получим эти данные, сможем предложить научно обоснованные, реальные механизмы повышения качества педагогического образования, наработать исследовательский материал, который помог бы в разработке единых подходов к развитию педагогического образования», – сказала О.Ю. Васильева.

Для системы образования Республики Калмыкия вопрос подготовки педагогических кадров чрезвычайно актуален. Одной из ключевых задач, решаемых КалмГУ, является устранение дисбаланса в структуре потребностей педагогических кадров региона.

В этот же день состоялось семь форсайт-сессий по самым острым вопросам модернизации педагогического образования в России.

18 марта научные дискуссии были продолжены на площадках РАО, МГУ имени М.В. Ломоносова, РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, МГПУ с участием более 700 представителей российских и зарубежных вузов, в которых готовят будущих учителей.

Ректор КалмГУ Салаев Б. К. принял участие в ключевом событии второго дня форума – в международном круглом столе «Развитие педагогического образования на пространстве СНГ». Его участники обсудили модели повышения качества профессиональной педагогической подготовки, модернизацию системы непрерывного педагогического образования в контексте современных вызовов, подходы к развитию интеграции в области педагогического образования в странах СНГ с точки зрения форматов и механизмов работы. С докладами выступили иностранные члены РАО и представители профильных образовательных организаций Беларуси, Казахстана, Киргизии, Армении, Таджикистана и Молдовы.

Подводя итоги форума, Министр науки и высшего образования России Валерий Николаевич Фальков подчеркнул: «В нашей стране во все времена к учителям относились с особым уважением. Это люди, которые выбрали для себя благородную, ответственную цель в жизни – быть наставником, передавать свои знания, опыт, раскрывать талант и быть примером. Сегодня в нашей стране более 453 тысяч человек обучаются на педагогических направлениях. Эти специальности пользуются спросом у абитуриентов, поэтому на 2021/2022 учебный год на 14% было увеличено количество бюджетных мест. В новом учебном году мы планируем принять в университеты страны на бюджетной основе более 75 тысяч будущих педагогов. Наша главная задача сегодня, сохраняя традиции, сделать педагогическое образование как в профильных, так и в классических вузах качественным и отвечающим вызовам времени».

В числе перспективных направлений дальнейшей работы — партнерство Минобрнауки России, вузов и РАО, их регулярный диалог по ключевым проблемам развития педагогического образования: обеспечение единства образовательного пространства, совершенствование моделей постдипломного сопровождения профессиональной деятельности педагога, усиление профориентационной работы среди школьников, обеспечение новых подходов к организации и проведению педагогических практик, решение проблемы цифровизации педагогического образования.