Открытый урок по психологии социально-правовой деятельности в группе ПСО 1Б (11) факультета СПО

Состоявшийся 16 ноября на факультете СПО открытый урок и вызвал живой  интерес, как у студентов, так и у присутствовавших на открытом занятии преподавателей. Привлекательна тема урока «Личность. Типологии личности. Модальность. Типы модальности». Почему люди такие разные? Почему они  по-разному смеются, по-разному ходят, по-разному реагируют на какие-то событии и обстоятельства. Кто-то веселый и активный, кто-то сдержан и молчалив. Какой же личностью являюсь  я сам? Эти вопросы занимал человека всегда. Именно с этих вопросов начала свое открытое занятие со студентами кандидат педагогических наук Калянова Гиляна Анатольевна.

В течение урока, используя   возможности  проблемного изложения    материала, элементы технологии УДЕ академика   П.М. Эрдниева она     познакомила студентов с понятиями «типология личности», «темперамент», «модальность», «типы модальности». Будущие юристы, социальные работники узнали, что  еще  в V веке до нашей эры   великий ученый Гиппократ, в роду которого было 17 поколений врачей,   описал ныне всем известные типы людей: сангвиника, холерика, флегматика и меланхолика. Четыре темперамента Гиппократ сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух. Гармония четырех стихий создает жизнь на земле, гармония четырех начал в человеке позволяет ему жить полноценной жизнью.

Подбор преподавателем материала для занятия осуществлен  с соблюдением  научного подхода к содержанию урока. Студенты могли сопоставить различные типологии личности. Карл Густав Юнг, как психолог,  по-своему объяснил различие в поведение людей, разделив их на интровертов и экстравертов.  Некоторые  современные ученые,  исследуя типологию личности, объясняют различия,  основываясь на понятии модальности. При подготовке к открытому занятию Калянова Г.А. использовала собственные разработки по курсу «Психология социально-правовой деятельности», основанные на  методике УДЕ, а так же   на осуществлении     внутрипредметных  и межпредметных связей.

Для закрепления теоретических знаний  использовались ситуационные задачи, раскрывающие практическую значимость содержания лекции.

Использование нестандартных ситуаций, демонстрационных, наглядных материалов, проблемные вопросы, связанные с профилем будущей деятельности студентов, решение ситуационных задач – все это имело место на уроке и  позволило преподавателю успешно достичь поставленных  целей. Достижению воспитательных целей урока способствовала и личность самого преподавателя, его безукоризненно  грамотная речь, привлекательный «учительский вид», глубокие знания по преподаваемой дисциплине,  умение вести диалог со студентами, доброжелательная атмосфера занятия.     Безусловно, такие  занятия  способствуют  развитию, как коммуникативных качеств личности студентов, так и умений самооценки и самоконтроля.

Молодые преподаватели, присутствовавшие на уроке Каляновой Г.А., увидели, как можно использовать диалог  в ходе изложения новой темы, поддерживать обратную связь между учителем и учеником.

Урок получился, Калянова Г.А. продемонстрировала свой опыт и высокий профессионализм,  проведение открытого занятия полезно и для самих педагогов и для студентов – к такому выводу единодушно пришли все, кто посетил это открытое занятие.

Зав.кафедрой ОД , доцент Нюденова Э.К.