Открытое занятие к.п.н., доцента С.В. Даржиновой

 

 

3 ноября 2022 года на факультете педагогического образования состоялось открытое занятие Даржиновой Светланы Владимировны, к.п.н., доцента кафедры психологии и педагогики высшей школы. Занятие было посвящено итогам проектно-технологической практики, которую прошли студенты 2 курса очной магистратуры направления ППО, профиль «Педагог-психолог» с 1 сентября по 26 октября 2022 г.

На открытом занятии присутствовали: руководитель магистерской программы д.п.н., профессор З.О. Кекеева; к.пс.н., доцент Г.Н. Уварова; старшие преподаватели кафедры Э.А. Сокальский, З.Р. Сержанова, Д.Д. Харлаева.

Как руководитель практики Даржинова С.В. с самого начала нацелила студентов на закрепление и углубление теоретической подготовки и овладение технологиями работы в команде при разработке групповых проектов, которые мы должны были представить в конце практики. Также мы должны были в ходе практики развить наши умения в осуществлении практической работы по решению социально-психологических проблем в местах прохождения практики; проводить мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся; определять угрозы и риски нарушения психологического здоровья обучающихся, а также успешно взаимодействовать по всем вопросам с коллегами, администрациями ОУ и родителями обучающихся и др.

Нужно отметить, что практика всегда вызывает у меня и моих однокурсников определенные переживания, так как мы осознаем, насколько многообразная, тяжелая, ответственная, но безусловно интересная работа у специалистов нашего профиля. За 2 месяца прохождения практики все наши опасения исчезли, так как все это время с нами на связи были руководитель практики Даржинова С.В. и Кекеева З.О., руководитель магистерской программы.

Вместе с тем, у всех нас была возможность посетить друг друга, поделиться своим опытом. Этому способствовало и то, что мы разделились на две команды для подготовки следующих проектов: «Профилактика отклоняющегося поведения у детей группы риска (тревожные дети)» и «Профилактика агрессивного поведения у старших дошкольников и подростков».

По словам моей однокурсницы Галины Эрдниевой: «Работа в команде является необходимым условием эффективности деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Прохождение этой практики способствовало выработке навыков командной работы и плодотворного командного взаимодействия. Под руководством Даржиновой С.В. мы получили практические знания и умения по составлению рабочей программы профилактики, которая является неотъемлемой частью практической деятельности педагога-психолога в системе образования».

На открытом занятии мы защищали свои проекты. Не буду скрывать, конечно же, очень волновались, но мы справились и выступили отлично, показав, по словам Светланы Владимировны, командную и слаженную работу.

 

                                         Убушаева Виктория, студентка 2 курса очной

                                         магистратуры ППО, профиль «Педагог-психолог»

 

 

Кекеева З.О., д.п.н., профессор, руководитель магистерской программы ППО профиль «Педагог-психолог»:

 —В начале открытого занятия доцент Даржинова С.В. сформулировала его основные цели и задачи. На занятии студенты представили проекты, выполненные ими в ходе проектно-технологической практики. При этом, каждый смог продемонстрировать умение применять цифровые средства обучения и свой вклад в командную работу, а также проанализировать итоги практики. На вопросы, возникающие в ходе защиты проектов, были даны исчерпывающие ответы и предоставлены примеры для понимания анализируемой ситуации.

Следует отметить, что все студенты отнеслись к выполнению проектов с большим энтузиазмом, так как Даржинова С.В. в самом начале практики доходчиво объяснила значимость выполняемых проектов в профессиональной деятельности педагога-психолога.

В ходе занятия Светлана Владимировна относилась к студентам с уважением, пониманием, соблюдая тактичность. В конце занятия она подвела итоги практики. В процессе занятия были выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи. Занятие проведено на высоком уровне, взаимоотношения студентов и преподавателя доверительные.