Открытое занятие к.э.н., доцента Самаевой Елены Владимировны

В рамка конкурса открытых занятий «Методологические подходы к проведению мониторинга, оценки, анализа социально-экономических процессов в преподавании», проводимый Педагогической школой экономического факультета ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им.Б.Б.Городовикова» в рамках внутривузовского гранта 17 ноября 2021 года прошло открытое занятие Самаевой Е.В. доцента кафедры экономики и управления на предприятии. Занятие проведено в форме деловой игры со студентами 4 курса специальности «экономика» по предмету «Бизне-планирование»

На открытом занятии присутствовали Руководитель Педагогической школы экономического факультета доцент Болдырева Е.С., доценты кафедры  экономической безопасности, учета и финансов Кованова Е.С., Муканова В.К., ст.преподаватель кафедры экономической безопасности, учета и финансов Манджиева Д.В., зав. кафедрой экономики и управления на предприятии Эрдниева Э.В., доценты кафедры Эвиева Б.Э., Намысов С.В. ст.преподаватель кафедры экономики и управления на предприятии Эрендженова Д.Б.

Целью проведения открытого занятия является обмен опытом, распространение инновационного опыта работы,  развитие креативности, повышение профессионального уровня преподавания,  получение внешней оценки работы преподавателя.

Задачи проведения деловой игры:

— усвоить основные понятия бизнес — цикла (выручка, наличные деньги от сбыта, наличные деньги на затраты, сбережения, полученная прибыль, вложения в расширение бизнеса);

  • приобрести навыки планирования бизнеса — наиболее эффективное использование капитала для удовлетворения приоритетного спроса (потребности семьи, деловые потребители, предметы роскоши, и т.д.);
  • уметь составлять и поддерживать положительный баланс денежной наличности;

— освоить систему ведения учетной документации.

В игре моделировалась конкурентная деловая среда, подобная той, с которой предприниматели сталкиваются ежедневно. Игра дала участникам испытать их способность к планированию, ведению бизнеса и принятию решений в смоделированной среде.

Перед каждой группой стояла задача проанализировать ведение бизнеса в течении месяца.

Игра прошла живо, группа разделилась на три команды, которые конкурировали между собой. Команды  покупали сырье, производили товар, планировали денежную наличность, размер прибыли. В итоге команды провели анализ ведения бизнеса в течении одного месяца.

Игра вызывала самые разные эмоции, подчас очень бурные, но никого не оставляла равнодушным. Непринужденная дружеская атмосфера способствовала оживленным обсуждениям, активной вовлеченности игроков в предлагаемые обстоятельства, неподдельной заинтересованности.

Высокий темп урока был достигнут за счёт квалифицированной профессиональной подготовки преподавателя, была проведена подготовка рабочего места и планирование хода работы на занятии.

По завершении игры ее участники отметили большую практическую значимость и необходимость включения подобных мероприятий в практические занятия, при обучении предпринимательским дисциплинам.