Открытое занятие к.э.н., доцента Чадлаевой Натальи Евгеньевны

19 ноября 2021 г. в рамках конкурса открытых занятий «Методологические подходы к проведению мониторинга, оценки, анализа социально-экономических процессов в преподавании», проводимого Педагогической школой экономического факультета ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им.Б.Б.Городовикова»,  к.э.н., доцентом Чадлаевой Натальей Евгеньевной проведено открытое занятие в формате театрального представления.

Целью проведения открытых занятий является обмен опытом, распространение инновационного опыта работы, развитие креативности, повышение профессионального уровня преподавания,  получение внешней оценки работы преподавателя. Проведенное практическое занятие относится к театральной постановке с элементами игры.

Практическое занятие было построено согласно содержанию и сформулированной цели. Была организована интерактивная форма работы со студентами в виде сценки (экономический театр). Преподавателем была объявлена тема практического занятия «Головоломка» по дисциплине: «Управленческие решения».

На занятии показана глубокая связь данной темы с практикой принятия управленческого решения. Правильность подбора преподавателем материала для занятия, научный подход к изложению материала – студентами применен на практике системный подход в управлении — методологическое направление научного исследования, заключающееся в комплексном изучении экономики и управления как единого целого с позиций системного анализа и синтеза.

В настоящее время актуальны поиски наиболее результативных путей и способов интенсификации образовательного процесса, улучшение качества преподавания управленческих дисциплин. На практическом занятии прослеживаются связи с основами теории управления, теории менеджмента, формирующими основные понятия управленческой мысли и связи с дисциплинами, использующими методологию принятий управленческих решений. Обращение к различным источникам информации, в том числе к периодическим изданиям, имеющимся в библиотеке  университета — широко использована имеющаяся в библиотеке университета литература.

Немаловажным является и то, что совместная работа над сценкой и подготовка к ней развивает у студентов умение слушать партнера, укрепляет чувство партнера ответственности за успех общего дела. Преподавателем поставленные цели в ходе проведения открытого занятия достигнуты обучающие, развивающие и воспитательные цели.

Занятие проведено на высоком уровне и с рекомендацией использования методических приемов и методов, т.к. в современном процессе изучения — театральные постановки с элементами игры являются важными и необходимыми элементами интерактивной формы обучения. Дисциплина и внимание аудитории в ходе занятия были на высоком уровне, т.к. вся 202 академическая группа направления «Менеджмент» была задействована в сценическом представлении. Открытое занятие «Головоломка» содержало информационную ценность.

На открытом занятии присутствовали декан экономического факультета к.э.н., доцент Павлова Нуюдля Цагадаевна, заведующая кафедрой менеджмента к.э.н., доцент Болдырева Саглар Борисовна, руководитель педагогической школой экономического факультета к.э.н., доцент Болдырева Елизавета Саранговна, куратор 202 группы к.э.н., доцент Макаева Кермен Ивановна, ассистент Доржиева Виктория Геннадьевна.

В заключение Нюудля Цагадевна поблагодарила ребят за такое необычное представление материала, за живое общение и актерское мастерство каждого участника сценки, которое совпало с Днем преподавателя высшей школы: «… Приемы и методы данного театрального представления в полном объеме соответствуют уровню подготовки студентов и вместе с тем усиливают интерес к теме отношений в сфере экономики и управления, а также в настоящее время актуальны поиски наиболее результативных путей и способов интенсификации образовательного процесса, улучшение качества преподавания управленческих дисциплин», — подытожила декан экономического факультета.

Саглар Борисовна отметила креативность, инновационный подход работы, т.к. студентам более интересна интерактивная форма занятий, в данном случае в виде экономического театра. На практическом занятии, проведенном студентами – менеджерами прослеживаются связи с основами теории управления, теории менеджмента, формирующими основные понятия управленческой мысли и связи с дисциплинами, использующими методологию принятий управленческих решений. Немаловажным является и обобщение мнения студентов о теории управления, принятии важных экономических и управленческих решений в повседневной жизни, отметила заведующая кафедрой Болдырева С.Б.

Руководитель педагогической школой экономического факультета к.э.н., доцент Болдырева Елизавета Саранговна отметила, что студентами применен на практике системный подход в управлении — методологическое направление научного исследования, заключающееся в комплексном изучении экономики и управления как единого целого с позиций системного анализа и синтеза.

Комиссия отметила хорошую подготовку к открытому занятию и организованность студентов, их поддержку проводящему занятие преподавателя, студентов, выступавших в главных ролях, а также высокую посещаемость студентов. Члены комиссии рекомендовали для распространения опыта — режим диалогового общения с использованием сценарных методов принятия управленческих решений.

 

Экономический факультет