Организационные аспекты педагогической практики студентов 

 

 

В условиях современной социально-экономической ситуации повышаются требования к практической подготовке специалистов высшей квалификации. Педагогическая практика является единственной формой организации обучения, которая позволяет студенту применить полученные теоретические знания, сформированные умения и навыки в реальных условиях профессиональной деятельности. В процессе практики у студентов формируются следующие умения: ставить и решать педагогическую задачу; организовывать сотрудничество и взаимодействие участников педагогического процесса; отбирать и структурировать учебный материал как систему познавательных задач; осуществлять межпредметные связи; осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к обучению учащихся; прогнозировать перспективы профессионального развития учащихся и проектировать дидактические действия;  планировать самообразовательную деятельность. Помимо формирования различных умений в цели педагогической практики входит также развитие профессионально-значимых качеств студентов-практикантов, к числу которых относятся личностно-этические (чувство долга и гражданственную ответственность, гуманизм, сострадание, чуткость, трудолюбие, дисциплинированность и т. д.); индивидуально-психологические (культура темперамента, объективная самооценка, эмоциональная отзывчивость и т. д.); профессионально-педагогические (любовь к детям, педагогический такт, работоспособность и т.д.) качества.

С 3 марта по 28 апреля 2022 года студенты 2 курса магистратуры по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) Педагог- психолог   проходят производственную (педагогическую) практику.

Главная цель педагогической практики – формирование и совершенствование знаний, умений и навыков студентов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в условиях учреждения образования и освоение ими профессиональной функции преподавателя дисциплин психолого-педагогического блока.

В соответствии с учебным планом базами практики определены: кафедра психологии КалмГУ, МБОУ СОШ № 18,12, Главное управление МЧС России по РК, Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи РК, Элистинский педколледж им. Х.Б. Канукова.

Общее руководство практикой со стороны университета осуществляет Даржинова С.В., к.п.н., доцент каф. психологии.

Руководителями практики на предприятиях выступают Бембеев Б.Н., Мальмакова Т.Г., Цебекова Н.Н., Цереева Г.А., Усунцынова Г.И..

На кафедре психологии консультативную помощь студентам при прохождении практики будут оказывать: преподаватели Байтуманова З.Н., Бембеева Н.А., Даржинова С.В., Сержанова З.Р., Сокальский Э.А., Уварова Г.Н., Харлаева Д.Д.

Перед началом практики Даржиновой С.В. была проведена установочная конференция для студентов с целью ознакомления с программой практики и требованиями к прохождению практики, охраной труда и безопасности.

В работе конференции приняла участие руководитель магистерской программы Кекеева З.О., д.п.н., профессор кафедры психологии, которая пожелала студентам успешного закрепления в ходе практики теоретических знаний по методике преподавания  дисциплин по педагогике и психологии.

 

 

                                          Даржинова С.В., к.п.н., доцент каф. психологии