Мастер-класс для учителей Ямало-Ненецкого автономного округа

Современные тенденции развития системы образования ставят перед нами новые задачи и вызовы: меняются направления, структура, методы и подходы к преподаванию. Для России модернизация образования особенно важна, так как от этого будет зависеть дальнейшее развитие страны. В этом процессе важную роль играет межрегиональное взаимодействие между образовательными учреждениями различного уровня, которое предполагает не только получение новой информации, но и трансляцию собственного опыта.

26 февраля преподаватели гуманитарного факультета Мацакова Н.П., Оконова Л.В., Амаева Д.В. по приглашению Департамента образования Администрации муниципального образования Ямальского района (Ямало-Ненецкий автономный округ) приняли участие в семинаре-практикуме для учителей истории и обществознания Ямальского района. Данное мероприятие было проведено с целью оказания методической помощи учителям региона с применением дистанционных технологий.

{«source_sid»:»BD055733-5722-424C-AFC0-5CC64164B33A_1614631992762″,»subsource»:»done_button»,»uid»:»BD055733-5722-424C-AFC0-5CC64164B33A_1614631992755″,»source»:»other»,»origin»:»gallery»}

Одним из самых популярных предметов, который современные школьники выбирают в качестве выпускного экзамена, является обществознание. Это связано с тем, что обществознание требуется для поступления в ВУЗы по многим направлениям:  юридическому, экономическому, политологическому, педагогическому и другим. Кроме того, этот предмет необходим любому современному человеку, так как включает основы знаний по философии, экономике, социологии, культурологии, политологии и праву. Доцент кафедры истории России, документоведения и архивоведения Амаева Д.В. провела мастер-класс, на котором был сделан анализ типичных ошибок участников ЕГЭ 2020 года.  Даглара Владимировна рекомендовала учителям объяснять материал в проблемно-дискуссионном стиле, представлять различные точки зрения, создавая возможности для свободного обсуждения. Также было обращено внимание на то, что изучаемые понятия, теоретические положения желательно иллюстрировать фактами общественной жизни современного общества, примерами из личного социального опыта школьников, из истории (в том числе истории науки, искусства). При этом особое внимание следует уделять традициям, фактам из истории своего родного края, произведений национальной литературы. Также был продемонстрирован список материалов, которые помогут учителям и учащимся эффективно подготовиться к единому государственному экзамену.

История — один из самых обсуждаемых школьных предметов. Споры вокруг нее не утихают. Так, была дискуссия, нужно ли делать ЕГЭ по истории обязательным для всех. Нет среди учителей единого мнения, нужна или нет в ЕГЭ по истории устная часть. По данным Рособрнадзора, ЕГЭ по истории сдают примерно 20 процентов выпускников. Популярность этого предмета растет. Но выбирают ЕГЭ по истории только те ученики, которые идут на исторические, юридические факультеты или факультеты международных отношений. Доцент кафедры истории России, документоведения и архивоведения Мацакова Н.П. провела мастер-класс, посвященный рассмотрению методических проблем в подготовке учеников к сдаче ЕГЭ по истории. Были рассмотрены особенности заданий второй части, предполагающие развернутые ответы учащихся.  Большое внимание было обращено на изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2021 года: изменились некоторые критерии оценивания и формат исторического сочинения в задании 25. Кроме этого, показаны самые распространенные и типичные ошибки, которые допускают выпускники, и даны общие методические рекомендации по подготовке учеников.

Все участники мероприятия положительно оценили итоги мероприятия, выразили надежду на продолжение сотрудничества. В частности, была достигнута договоренность о проведении занятий с учащимися района в ближайшее время.

 

 

Кафедра истории России,

документоведения и архивоведения