Лучшие практики центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку

В рамках проекта «Формирование стажировочных площадок по развитию центров открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Российской Федерации и за рубежом, включая распространение лучших практик» 15 ноября 2021 года к.и.н., старший преподаватель кафедры РКИОД О.Н. Болдырева приняла участие в экспертном семинаре «Профессионально-общественное обсуждение модели стажировочной площадки по распространению лучших практик центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку».

Цель проведения экспертного семинара – профессионально-общественное обсуждение Модели стажировочной площадки по распространению лучших практик центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку.

Задачи проведения экспертного семинара:

— представление Модели стажировочной площадки по распространению лучших практик центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку;

— определение проблемных вопросов, требующих доработки в Модели стажировочной площадки по распространению лучших практик центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку;

— формулирование основных тезисов для включения в рекомендации по доработке Модели стажировочной площадки по распространению лучших практик центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку.

Целевая аудитория:

— представители центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку;

— специалисты в области организации и обучения русскому языку как иностранному;

— педагогические работники общеобразовательных организаций зарубежных стран.

Особо хотелось бы отметить вторую половину дня семинара, где проходил обмен опытом представителей центров открытого образования в сфере общего образования на русском языке и обучения русскому языку, например, О.Л. Миски, заведующая учебной частью Колледжа туризма, Республика Турция, г. Анталия, рассказала о состоянии русского языка в современной Турции. О.Ю. Ряузова, к.п.н., доцент, декан подготовительного факультета русского языка как иностранного Института филологии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Московский педагогический государственный университет», поделилась педагогическим осмыслением форм и методов работы в системе открытого образования; Т.А. Шорина, к.п.н., ведущий научный сотрудник федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», проанализировала формы взаимодействия образовательных организаций общего открытого образования в области языка, науки и культуры.

Думаю, что специфические особенности стажировки как особой среды творческой профессиональной деятельности требуют продолжения научной разработки всех ее этапов на уровне теории, методологии, методики и педагогической практики с учетом компаративных исследований.

 

 

Факультет довузовской подготовки и обучения иностранных граждан,

кафедра РКИОД,

зам. декана ФДПОИГ по ВР Болдырева О.Н.