Квест-игра собрала знатоков истории, культуры и фольклора калмыцкого народа

 

 

Сегодня в Институте калмыцкой филологии и востоковедения прошла квест-игра на знание истории, культуры, фольклора и обычаев калмыцкого народа среди обучающихся образовательных учреждений Республики Калмыкия в рамках реализации проекта Лукойл № 21V0829 «Разработка мультимедийного и цифрового приложения «Mend» в обучении калмыцкому языку».

Официальное открытие мероприятия прошло в уютной атмосфере актового зала ИКФВ, его начала руководитель проекта Лукойл № 21V0829 Салыкова Валерия Васильевна, которая поприветствовала участников, поблагодарила за интерес к ее проекту, родному калмыцкому языку и провела работу по профориентации среди учащихся школ и студентов колледжей, оказала консультационную помощь и раздала буклеты. Студенты института направлений «Филология» (Калмыцкий язык и литература, иностранный язык) Камкаева Елизавета, Гулиева Айсел, Церенов Темир, Баринова Джиргал, Санджиева Герелта, «Журналистика» Еськова Алина, «Зарубежное регионоведение» Кекеев Санал рассказали о своих будущих профессиях, возможностях, которые предоставляет Калмыцкий государственный университет.

Перед гостями, участниками выступил директор института Лиджиев Мингиян Алексеевич: «Калмыцкий народ на протяжении многих веков имеет свою письменность, гордится выдающимися произведениями устного народного творчества, из поколения в поколение передаёт сказания, песни, традиции и обычаи калмыцкого народа. Большой вклад в развитие и сохранение родного языка вносят писатели и поэты, артисты и художники, учителя, учёные, журналисты и вы, дорогие ребята, которые с большим интересом и огнём в глазах пришли на сегодняшнюю квест-игру! И это означает, что калмыцкому языку быть!»

Квест (англ. quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности. Он направлен на овладение навыками коллективного решения поставленных задач, сплочение членов команды; воспитывает стремление к победе, умение быстро ориентироваться на местности.

Целями проведения квеста было создание условий для интеллектуального отдыха, осознание обучающимися общечеловеческих ценностей и привлечение интереса к родному языку. А задачами квест-игры было расширение и обобщение знания о ценностях человека, калмыцкого языка, культуры, также следовало организовать коммуникативную среду, содействовать в осознании важности выстраивания правильных ценностных ориентаций и развивать чувства сопричастности к общему делу. Формат данного мероприятия позволил посредством игры и состязательности вовлечь каждого участника в кропотливую и самостоятельную работу.

Командам следовало пройти шесть станций: Бумбин орн-нутгин ачнр (Последователи Бумбы), Амн-үгин зөөр – уурхан саң (По страницам калмыцкого фольклора), Тууҗин халхас (Из истории Калмыкии), Авъясан медий! (Знай свои традиции!), «Хальмг crocodile» («Калмыцкий крокодил»), Эн кемб?! (Кто это?!), где требовалось набрать максимальное количество баллов за правильные ответы. А в завершении квеста участников ждали мастер-классы по национальным калмыцким играм, в которых они могли также принять участие. Так волонтёры и участники квеста сыграли в калмыцкие шахматы, головоломку «нярн шинж», альчики, «яс кемялгн».

Проведение мероприятий  в таком формате способствует воспитанию у молодёжи интереса к родному языку и любви к слову, развивает эстетические вкусы обучающихся, повышает методический уровень преподавания. Хочется отметить, что в ходе проведении квест-игры были достигнуты все цели.

Так, участница команды, которая заняла первое место, делится, что ей очень понравилась квест-игра, «ведь такой формат мероприятий действительно помогает молодому поколению узнавать и сохранять историю калмыцкого народа, фольклор, традиции, язык и обычаи».

Для ученицы 10 класса самой трудной станцией оказалась «Эн кемб!?» («Кто это?!»), где на фотографиях нужно было узнать известных калмыцких писателей.

Также участники квест-игры поделились своим мнением о том что, следует изучать калмыцкий язык, развивать его, знать и передавать из поколения в поколение как самое дорогое, что у нас есть.

С начала и до окончания игры время пробежало мгновенно. Завершилось мероприятие торжественным награждением каждого участника квеста и благодарностью за помощь в организации волонтерам — студентам ИКФВ. Руководитель проекта Салыкова В.В. вручила ребятам дипломы, памятные подарки с символикой и логотипом мультимедийного и цифрового приложения «Mend».

Победителями квест-игры на знание истории, культуры, фольклора и обычаев калмыцкого народа среди обучающихся образовательных учреждений Республики Калмыкия стала команда «Ухатнр» — обучающиеся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 имени Б.Б. Городовикова», 2 место заняла команда «Мета» — студенты Калмыцкого медицинского колледжа имени Т. Хахлыновой, 3 место у команды «Болтики» — обучающиеся МБОУ «Элистинская многопрофильная гимназия имени В. Хлебникова».

После награждения перед фото и видеосъемкой все дружно кричали «Менд!» и обещали вернуться в Институт калмыцкой филологии и востоковедения для изучения родного языка!

 

Салыкова В.В.,

доцент кафедры калмыцкого языка,

монголистики и алтаистики ИКФВ