29 ноября на экономическом факультете состоялся круглый стол «Методы и технологии современного образовательного процесса» в рамках стратегического проекта ФГБОУ ВО «КалмГУ» «Устойчивое развитие городов и территорий и качественное образование – факторы сохранения и развития человеческого капитала Республики Калмыкия (ЦУР ООН 4 и 11)» и внутривузовского гранта «Разработка и создание современной системы мониторинга, оценки и анализа трендов социально-экономического развития региона».
С приветственным словом открыла заседание круглого стола декан экономического факультета Павлова Н.Ц.
Дорджиевой О.Б. было презентован материал, представленный доктором экономических наук, профессором Департамента экономической безопасности и управления рисками, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Безденежным Вячеславом Михайловичем о проблеме простого и сложного творческого начала в современном образовательном процессе.
В рамках круглого стола состоялось подведение итогов конкурса открытых занятий, реализованного в рамках внутривузовского гранта «Разработка и создание современной системы мониторинга, оценки и анализа трендов социально-экономического развития региона» и плана работы Педагогической школы экономического факультета КалмГУ. Дорджиевой О.Б., Болдыревой Е.С. были даны методические рекомендации и награждение победителей конкурса.
Старший преподаватель кафедры экономики и управления на предприятии Эрендженова Д.Б. представила доклад по итогам проведенного открытого занятия на тему «О вовлечении обучающихся в исследовательскую деятельность в рамках проекта по приоритетному научному направлению «Разработка и создание современной системы мониторинга, оценки и анализа трендов социально-экономического развития региона», в котором особое внимание акцентировала на овладении профессиональными компетенциями ФГОС путем подготовки, написания и представления студентами индивидуальных научно-исследовательских работ по выявлению трендов, проблем и перспектив развития предпринимательства по дисциплине «Организация предпринимательской деятельности». На одном из первых занятий студентам были даны методические рекомендации по подготовке исследований, и на протяжении семестра обучающиеся работали над темами в малых группах под руководством преподавателя.
В своем докладе преподаватель представила самые интересные научные работы студентов, включающие особенности развития предпринимательства в сфере строительства, здравоохранения на международном, национальном и региональном уровнях. Технология написания научных исследовательских работ является «сквозным» процессом, позволяя не только расширять знания и навыки по определенной дисциплине, но и позволяет использовать результаты исследований для публикации в изданиях ВАК и РИНЦ, презентации на научных мероприятиях, а также в подготовке и написании ВКР.
Открытые занятия проведены, в соответствии со сформированным графиком. Проведенные открытые занятия оценены по пятибалльной системе, согласно критериев, определенным Положением о конкурсе.
Были утверждены две номинации:
«За креативный подход организации образовательного процесса», присуждена Чадлаевой Наталье Евгеньевне
«За интеграцию в образовательный процесс метода УДЕ», посвященной 100-летию П.М.Эрдниева, присуждена Богаеву Дмитрию Пюрвеевичу и Нюденовой Эльзе Кондратьевне.
Богаевым Дмитрием Пюрвеевичем, заслуженным учителем Республики Калмыкия, Отличником народного просвещения, лауреатом премии имени Эрдниева в области науки и образования, лауреатом конкурса УДЕистов, было проведено открытое занятие по физике с применением системы УДЕ в Бага-Чоносовской средней школе Целинного района.
Первое место было присуждено Эрендженовой Данаре Бадмаевне. Обучающиеся по итогам проделанной предыдущей работы на открытом занятии продемонстрировали и практически доказали существующую связь между теорией и практикой, самостоятельно подготовив анализ практических примеров, статистических индикаторов, опыт работы предпринимательских структур в Калмыкии. Стоит отметить, что преподавателем также были использованы новые информационные технологии, позволяющие перманентно провести оценку контроля усвоения нового материала на основе онлайн-тестирования на интернет-площадке myquiz.ru. Результаты ответов студентов транслировались на экране, что позволило в режиме реального времени отслеживать качество усвоения материала каждым обучающимся.
По итогам конкурса было присуждены 2 победителя, которые награждены были дипломом 2 степени. 2 место было присуждено доценту кафедры экономической безопасности, учета и финансов Хулхачиевой Галине Дорджиевне. Преподавателем продемонстрировано уверенное владение современным инструментарием IT-технологий, педагогическое мастерство формирования навыков их использования студентами. Также в ходе занятия наглядно показаны возможности используемых программ, в том числе электронной доски Miro, позволяющие осуществлять полный, одномоментный мониторинг вовлеченности всей группы в обучающий процесс, при котором преподаватель наглядно оценивает активность работы каждого студента в течение всего занятия, степень усвоения им материала и применения изучаемых приемов.
Дипломом 2 степени была награждена также Самаева Елена Нарановна, учителя экономики Элистинской многопрофильной гимназии. На занятии были представлены результаты исследований, проведенных учениками по изучению миграционных процессов в регионе..
3 место было присуждено Васильевой Цаган Сергеевне, преподавателю КФ МГГЭУ и доценту кафедры экономики и управления на предприятии Самаевой Елене Владимировне.
В рамках круглого стола состоялась презентация сайта учебно-образовательной лаборатории «Территория интеграции науки, образования и практики» (ТерИНОП) руководителем Педагогической школы экономического факультета Болдыревой Е.С.
Экономический факультет