«Химия в медицине»: старт Года науки и технологий на кафедре химии

В нашей стране наука и образование традиционно имеют особое значение, ничуть не меньшее, чем наши бескрайние просторы и природные ресурсы.

Наука, образование и культура как для всего российского общества, так и для отдельного человека, — это то, что определяет наш национальный менталитет и, несомненно, является основой для консолидации всего российского общества. Вместе с тем совокупный потенциал социальной сферы, объединяющий в себе науку, образование и культуру является также мощным фактором экономического развития и политической стабильности нашей страны.

Однако нельзя не отметить, что наука и образование в России вот уже не одно десятилетие переживают тяжелый кризис, на фоне которого развернулась масштабная реформа, направленная на реструктуризацию сложившейся системы получения и распространения научных знаний с целью повышения эффективности ее функционирования.

Наука является фундаментом для повышения качества жизни человека, а экономика знаний – основой благосостояния нации, ее безопасности и здоровья. Именно наука является держателем серьезных компетенций для осмысления глубинных изменений в обществе и личности, происходящих в мире.

Год науки и технологий 2021 на кафедре химии официально стартовал. Так как тематика каждого месяца года науки определена, то и мы не остались в стороне. Месяц март посвящен новой медицине. В соответствии с тематикой месяца 20 марта был проведен круглый стол на тему «Химия в медицине».

Цель круглого стола – повышение творческого потенциала, высококачественная модификация академической работы учащегося, мотивирование к созданию независимой академической деятельности.

В ходе круглого стола можно решить различные педагогические задачи через формирование навыков:

  • активного слушания и коммуникации: умения выслушать различные точки зрения;  умения отстаивать собственную точку зрения;
  • критического мышления и прогнозирования: нахождение значимой информации; осознание предубеждений и предвзятости; критическая оценка доказательств;
  • сотрудничества и позитивного разрешения проблемы;
  • участия в работе групп, решающих общественно значимые проблемы.

В мероприятии принимали участие студенты  1 — 4 курса.  Несмотря на то, что тематика круглого стола узконаправленная, обсуждение было обширным и бурным. Были рассмотрены разнообразные темы медицины с точки зрения химии, начиная,  с методов диагностики (МРТ, рентген); материалов, используемых в медицине (углерод, сплавы и металлы) и заканчивая лекарственными препаратами различного спектра (снотворные, противораковые, гормональные и витамины).

С докладами выступали:

Дарина Евгенова — «Роль микроэлементов в жизни человека;

Диана Жукова «Основы МРТ»;

Евгения Бембеева «Свойства рентгеновских лучей»;

Екатерина Уланова » Противораковые препараты на основе металлов»;

Нурмухаммет Хыдыров «Сахарный диабет»;

Эсланда Гуляева » Роль химии в медицине»;

Ольга Дюгидова «Химия лекарств»;

Глеб Манцаев » Использование углерода в медицине»;

Аруна Шалбурова «Методы дезинфекции, на основе химических препаратов»;

Дмитрий Халтурин » Медицинское оборудование «;

Даяна Мантыкова » Медьсодержащие ферменты»;

Хасан Озодов «Снотворные препараты».

 

Опыт участия в круглом столе дает возможность студентам отрабатывать умение задавать вопросы и отвечать на них, избегать сложных коммуникативных ситуаций, формировать навыки подтверждения и опровержения, с учетом позиций лица, задавшего вопрос.

Более того, такой опыт нормы культурного мышления учит адекватно воспринимать информацию, логически верно, аргументированно и ясно строить устную речь, анализировать учебные и профессионально значимые проблемы, владеть навыками постановки цели. В дальнейшем это поможет сформировать культурную личность, способную к профессиональной деятельности и решению социально и личностно значимых проблем.

Так, например, студентами кафедры химии было отмечено, что при изменении формата исчезла неуверенность при ответе перед аудиторией и от получения неудовлетворительной оценки, так как изменился формат взаимодействия в паре «студент – преподаватель» на «студент – лектор».

Живое общение позволяет сразу задать вопрос лектору, что невозможно в работе с безгласными текстами.

Студентами подмечено, что им действительно не хватает живого общения, что способствует более легкому усвоению материала и повышению личностной самооценки.

Участники круглого стола выразили мнение о важности и актуальности проблемы обсуждения, о содержательности заслушанных сообщений, их практико-ориентированном характере и полезности для переосмысления собственной профессиональной деятельности

 

 

Старший преподаватель кафедры химии Самтанова Д.Э.