Древнеримское образование глазами современного молодого ученого

 

В настоящее время готовится к выпуску статья в высокорейтинговом издании молодого ученого КалмГУ Милошенко Анны. В работе будет рассмотрена проблема актуальности самообразования гражданина в наследии Луция Аннея Сенеки.

В современных реалиях актуальность изучения теории и практики древнеримского образования обусловлена не только академическим интересом к онтологическим и гносеологическим основаниям феномена образованного человека, но и практическими возможностями обращения к технологическим основаниям организации образовательного процесса для тех, кто способен выстраивать свой образовательный путь с определенной степенью свободы от институциональных предписаний.

Проведенное исследование позволяет выработать новые векторы педагогического поиска и осуществить исследования по реконструкции не утративших актуальность теоретических представлений о самообучении и самовоспитании гражданина и их и практическом воплощении в разных эпохах и культурах.

Практическая значимость заключается в возможности использования в качестве теоретико-методологических оснований для исследований по античной педагогической культуре (и, в особенности, для исследований, выявляющих истоки самообразовательных траекторий и практик самообучения и самовоспитания) и в качестве регулятивов для обновления содержания педагогического образования как на уровне блоков обязательных для изучения дисциплин, так и на уровне спецкурсов историко-педагогической направленности.

Научный отдел