Кафедра педагогики

Факультет педагогического образования
Адрес г. Элиста, 5 микр-он, 7 корп. КГУ, каб. 109
Телефон 88472238985
E-mail Pmio@mail.ru
Руководитель:   Шагаева Наталья Аркадьевна


Основная информация

Кафедра теории и методики начального образования была создана на физико-математическом факультете Калмгосуниверситета в 1985 г.

Коллектив кафедры педагогики

В 1985-86 учебном году открылась специальность «Учитель начальных классов», было зачислено 25 студентов на дневное отделение.

Во многом благодаря деятельности именно этой кафедры в 1987 году был образован педагогический факультет, деканом которого стал к.ф.н., доцент КГУ Колодько Василий Иванович.

Два года на отделении «Педагогика и методика начального обучения» учебный процесс осуществляли преподаватели различных кафедр, но основные предметы: «русский язык», «детская литература» вели Есинова Т.С., Чонаева Д.А.. Математику вела Басангова Р.Б., зоологию – Габунщина Э.Б., физиологию человека — Ушаева И.И., ботанику – Цеденова Л.У., землеведение и краеведение – Белоусова З.Н.

В 1987-88 учебном году появилась кафедра «Педагогика и методика начального обучения», на которую были собраны такие опытные доценты как Бакбушева Н.У., Ефремова В.Ф., Илишкина И.У.; ассистенты Цеденова Л.У., Краснокутская О.А., Манжиева И.Г., Петрашова Н.Д., Белюченко В.И.. Старшим лаборантом работала Шалхакова И.Б. Ушаева

В разное время деканами факультета работали: Панькин А.Б., доктор педагогических наук, профессор, Манцаев Н.Г., кандидат математических наук, с 2006 года деканом факультета работает Кекеева З.О., доктор педагогических наук, профессор.

В 2003 г. зав. кафедрой был избран д.п.н., профессор Панькин Аркадий Борисович, возглавляющий и поныне кафедру, которая в разные времена называлась кафедрой «Начального образования и частных методик», «Педагогики и методики инновационного образования», «Педагогики», последние годы ряды которой пополнились молодыми перспективными преподавателями, бывшими выпускниками кафедры: к.п.н. Кикеевой С.А., к.п.н. Лиджиевой М.А., к.п.н. Манджиевой Е.В.

Важную работу на кафедре с 2003 по 2010 гг. проводил академик РАО д.п.н., профессор Волков Геннадий Никандрович. Он возглавлял научно-исследовательскую лабораторию этнопедагогических инноваций и во многом способствовал укреплению научно-методической базы кафедры.

Кафедра осуществляет подготовку по следующим направлениям:

·         по программам бакалавриата с присвоением степени бакалавр Педагогики;

— 44.03.01«Педагогическое образование»  профиль: «Начальное образование» очную и заочную формы обучения

— 44.03.01 «Педагогическое образование»  профиль: «Дошкольное образование» очную и заочную формы обучения

·         по программам  магистратурыс присвоением степени магистр Педагогики

44.04.01.«Педагогическое образование»  «Педагогический менеджмент»;

·         в аспирантурес присвоением степени «Педагог-исследователь»

44.06.01. «Образование и педагогические науки» по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

Научно-исследовательская лаборатория  Этнопедагогических инноваций

При кафедре приказом ректора КГУ № 1352 от 02.09.2004 г., в целях научной систематизации этнопедагогических ценностей народов РФ, углубленного, расширенного представления этнопедагогических, этнокультурных идей и идеалов в контексте коренного улучшения подготовки студентов, что предусматривает новаторские поиски в научно-исследовательской работе в сочетании с предметным изучением студентами результатов исследования сотрудников лаборатории была открыта научно-исследовательская лаборатория этнопедагогических инноваций.
В соответствии с поставленной целью и основными направлениями деятельности лаборатории выполняет следующие функции:

  • планирует научно-исследовательскую работу в соответствии с общим планом НИР университета;
  • организует своевременное и качественное выполнение НИР по утвержденным программам;
  • рецензирует поступающие научные работы, соответствующие тематике НИР сотрудников лаборатории;
  • устанавливает и развивает деловые контакты с различными этнопедагогическими лабораториями Российской Федерации, научными школами и учреждениями;
  • изучает и обобщает опыт работы в области этнопедагогики, этнопсихологии, этнофилософии, этнокультурологии и других междисциплинарных наук с целью внедрения его в учебно-воспитательный процесс образовательных учреждений Республики Калмыкия.

Регулярно, два раза в месяц, в условиях большой посещаемости и активности участников, проходят заседания лаборатории. В работе лаборатории принимают участие преподаватели КГУ, системы СПО, учителя школ РК, представители общественных организаций, аспиранты и соискатели. На заседаниях заслушиваются отчеты о проводимых и завершенных научно-педагогических исследованиях, аспирантов и соискателей. Подготовлено к защите и защищено 4 докторские и 32 кандидатских диссертаций.
Расширяется связь с вузами и научными центрами России. Осуществляется подготовка 24 аспирантов и большого количества соискателей. Совместно с Министерством образования и науки РК ежегодно проводятся научно-практические конференции: «Этнопедагогика в условиях полиэтнической среды».

Кафедра обеспечивает преподавание следующих основных и специальных дисциплин:

  • Педагогика
  • Педагогика начального образования
  • Дошкольная педагогика
  • Теоретическая педагогика
  • Практическая педагогика
  • Социальная педагогика
  • Семейная педагогика и домашнее воспитание
  • Управление начальной школой
  • Педагогические основы личностно ориентированного образования младшего школьника
  • История и методика профессиональной деятельности
  • Социально-педагогические основы инновационной деятельности
  • Теория и методика воспитательной работы в школе
  • Методика и технология работы социального педагога
  • Основы специальной педагогики и психологии
  • Практикум по решению профессиональных задач
  • Учебник. Теория создания.
  • Математика
  • Психолого-педагогические основы формирования математического мышления
  • Теоретические основы начального математического образования
  • Методика преподавания математики
  • Русский язык
  • Методика обучения русскому языку и литературе
  • Риторика и техника речи
  • Детская литература
  • Введение в литературоведение
  • Методика творческого проектирования
  • Методика преподавания ИЗО с практикумом
  • Теория и методика музыкального воспитания
  • Хороведение
  • Этика и эстетика
  • Мировая художественная культура
  • Культура родного края
  • Формирование этнокультурной личности
  • Этнология детства

Основные направления научной работы

  • Педагогика
  • Этнопедагогика
  • Система непрерывного образования

Область научных интересов

  • Педагогика
  • Управление педагогическими системами
  • Этнокультурная коннотация содержания непрерывного образования

Научные связи

Армавирский государственный университет
Астраханский государственный университет
Атырауский государственный университет (Республика Казахстан)
Бурятский государственный университет
Волгоградский государственный педагогический университет
Евразийский универститет им. Л.Н. Гумилева
Московский государственный психолого-социальный институт
Невинномысский институт экономики, управления и права
Пятигорский государственный лингвистический университет
Северо-Восточный государственный университет (Якутия)
Ставропольский государственный университет
Тывинский государственный университет
Ховдский государственный университет (Монголия)
Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Критерии оценки результатов сдачи государственных экзаменов и требования к выпускным квалификационным работам